Технадзор оборудования отопления
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2018 » Май » 26 » Шаг к реализации
    13:39
    Шаг к реализации
    Подписи под документом, который является одним из ключевых этапов реализации проекта, поставили главы энергетических ведомств Австрии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции и руководитель консорциума Nabucco Райнхард Мичек. Одновременно начал свою работу и комитет Nabucco, который будет заниматься подготовкой к следующему этапу реализации проекта – непосредственному строительству газопровода, запланированному на 2013 год.

    Соглашения о поддержке призваны обеспечить защиту проекта от потенциальных дискриминационных по отношению к нему изменений законодательства. Это касается обеспечения выгодного транзитного режима между ЕС и Турцией, а также поддержки законодательных и административных процедур для дальнейшей реализации проекта. В целом документы подтверждают и закрепляют обязательства стран-участниц перед консорциумом Nabucco.

    Как заявил Райнхард Мичек, переносов запланированных сроков реализации проекта в дальнейшем не будет. «Важным вопросом подготовительного этапа стали поставки газа. Нам было необходимо добиться синхронизации этапов реализации проекта. В дальнейшем о переносах сроков речи не идет», – сказал он. Планировалось, что строительство газопровода начнется уже в этом году, однако начало практической реализации этих планов было отложено до 2013 года с тем, чтобы в 2017 году приступить к прокачке топлива.

    К 2013 году консорциум рассчитывает завершить процедуры, связанные с выработкой принципов проведения тендеров, привлечением поставщиков газа, получением необходимых разрешений на прокладку трубопровода и инвестиционной политикой. Кроме того, глава консорциума назвал спекуляциями появившиеся сведения о том, что общая стоимость проекта составит 12-15 млрд евро в отличие от заявленных 7,9 млрд евро. «У нас нет причин корректировать заявленную в начале стоимость. Могут произойти некоторые изменения в смете (по некоторым направлениям). Команда наших специалистов работает над этими вопросами. Однако цифры вроде 12-15 млрд евро ложны», – сказал Мичек.

    В свою очередь, находящийся в Баку на международной конференции «Нефть и газ Каспия» еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер считает, что Азербайджан является ключевой страной для реализации проекта строительства газопровода Nabucco. Он подчеркнул, что ЕС «ждет решения, которое будет принято Азербайджаном в конце октября в связи с участием в проекте Nabucco. «Мы понимаем, что Азербайджану нужно время, чтобы принять это решение. В свою очередь, мы продолжим политические переговоры, и уверен, что до конца года получим решение от всех участников проекта», – сказал Эттингер.

    По словам еврокомиссара, в октябре консорциум по разработке азербайджанского газоконденсатного месторождения Шах-Дениз на шельфе Каспия примет решение по второй стадии реализации этого проекта. Газ, который будет добываться на Шах-Дениз в рамках второй стадии, Евросоюз рассчитывает привлечь для транспортировки по Nabucco. В то же время, по словам Эттингера, ЕС продолжит переговоры для привлечения энергоносителя из других источников, в частности из Туркмении и Ирака.

    Западные чиновники утверждают, что поставки азербайджанского газа в Россию «не окажут негативного влияния на проекты Южного газового коридора». «Объемы продаж азербайджанского газа в Россию малы, поэтому никакого влияния на проекты Южного газового коридора они не оказывают», – заявил на форуме спецпредставитель США по энергетическим вопросам в Евразии Ричард Морнингстар. «Южный коридор» включает три проекта транспортировки газа из Каспийского региона в Европу – Nabucco, трубопроводы Турция–Греция–Италия и Трансадриатический. По его словам, если будет решено, что Nabucco в настоящий момент не является коммерчески жизнеспособным проектом, то будут рассматриваться другие варианты – малые трубопроводы, которые впоследствии могут быть расширены по мере появления новых объемов газа.

    Касаясь проекта Транскаспийского газопровода, Морнингстар отметил, что США поддерживают его реализацию, но прийти к соглашению по нему необходимо трем сторонам – Азербайджану, Туркменистану и ЕС. «Мы всегда оказывали политическую поддержку этому проекту и надеемся, что он будет реализован», – сказал Морнингстар.

    Как отметил президент Азербайджана Ильхам Алиев, у «Южного газового коридора» «прекрасное будущее». Глава республики также выразил надежду на скорейшее подписание с Турцией соглашения о транзите азербайджанского газа в Европу. «Переговоры с Турцией вступили в завершающую стадию. Надеюсь, что транзитный документ будет в скором времени подписан, и все препятствия на пути азербайджанского газа в Европу будут устранены», – отметил он.

    «Nabucco будет построен в любом случае, даже если есть несогласованность по загрузке газопровода, – считает аналитик ФГ БКС Андрей Полищук. – Для Европы это более политический проект, чтобы снизить зависимость, в том числе от "Газпрома". Часто бывает, что крупные проекты пересматриваются по стоимости и дорожают, поэтому вполне возможно, что и Nabucco будет дороже. Но все равно это существенно дешевле, чем российский проект "Южный поток"».

    Одной из главных сложностей на пути Nabucco являются противоречия между Баку и Анкарой по поводу газа – турки хотят выкупать газ на границе, азербайджанцы против и оставляют за Турцией только транзитные функции. Директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации  / Morison International» Александр Шток напоминает, что Азербайджан пока является единственным государством, которое дало принципиальное согласие на поставки газа в Nabucco. «Собственно, именно за счет сырьевой базы в Азербайджане сейчас и держится весь проект. Если Баку откажется поставлять газ в Nabucco, проект можно будет закрывать. Это в Азербайджане прекрасно понимают, поэтому на уступки вряд ли пойдут, – говорит он. – Очевидно, Европе для решения проблемы придется надавить на Турцию. Впрочем, если Nabucco не найдет дополнительной ресурсной базы, все эти переговоры потеряют смысл. Без гарантий полного заполнения трубопровода Nabucco реализован не будет. Поэтому турецко-азербайджанские разногласия хоть и являются проблемой, однако сейчас они второстепенны».

    «Учитывая возможности ЕС, а также стремление и Турции, и Азербайджана к более тесному сотрудничеству с Европой с последующим вступлением в Евросоюз, с большой долей уверенности можно утверждать, что европейцам удастся найти аргументы и/или соответствующие компенсации для Азербайджана и Турции, и проблема будет решена», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент».

    Что касается стоимости, то цена порядка 8 млрд евро, по мнению аналитика, действительно близка к реальной. «Даже если она и увеличится, то вряд ли до заявленных 12-15 млрд евро, рост действительно возможен, но, скорее, до 9-9,5 млрд евро, – полагает Дмитрий Баранов. – Что касается сроков, то один перенос уже был, и вряд ли ЕС согласится на еще один. Задача "дегазпромизации", которую сама перед собой поставила Европа, остается, а это значит, что будут приложены все силы, чтобы Nabucco был сдан в срок, то есть к 2017 году».

    Александр Шток, напротив, считает, что стоимость проекта все же будет пересмотрена – прежние оценки давались слишком давно. «До 12-15 млрд евро смета Nabucco может и не вырастет, однако увеличение цены и существенное очень вероятно, – говорит Шток. – Если говорить о сроках, то здесь все снова упирается в ресурсную базу – без гарантий по поставкам инвесторы к реализации Nabucco не приступят».

    «Вероятность получения газа из Азербайджана в Nabucco невелика, – считает Дмитрий Трофимов, руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ "МЭФ-Аудит". – Это связано с тем, что Шах-Дениз со второй стадии сможет давать 16 млрд в 2016-2017 годах. При прогнозируемых запасах в 1,2 трлн кубометров газа должно хватить на 75 лет. Но даже этих объемов недостаточно, чтобы загрузить Nabucco. При этом на этот газ много претендентов: Турция, Грузия, "Газпром", "ЛУКойл" является участником консорциума по разработке месторождения, сам Азербайджан со своими внутренними потребностями. Азербайджан играет на противоречиях основных претендентов и в итоге получит наилучшую цену за свой газ».

    Аналитик напоминает, что наполнение – основная проблема проекта. «По всей заявленной ресурсной базе (Азербайджан, Иран, Ирак, Туркмения) нет никаких обязывающих договоренностей, только декларации, – говорит Трофимов. – Кроме этого, нельзя забывать о политических и правовых рисках этих стран. А в Ираке еще и военных. Наполнить газопровод можно будет, минимум из двух-трех источников. Пока экономическая логика проекта не просматривается. При этом нельзя забывать и о российском "Южном потоке", который к 2017 году должен быть запущен и по которому нет таких проблем. А это прямой и очень серьезный конкурент».

    Просмотров: 207 | Добавил: plosasra1971 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz